Спорные ямы до суда довели

Спорные ямы до суда довели
Cалехардская администрация обвинила общественников в нанесении вреда деловой репутации.

Администрация города подала иск против общественного движения «Дороги Ямала». Чем закончилось разбирательство?

Эта история лишний раз напомнила банальную истину про слово, которое не воробей, и про написанное пером, не поддающееся топору.
Всё началось еще в апреле, когда активисты общественного движения «Дороги Ямала» в очередной раз проинспектировали Салехард.

В МУНИЦИПАЛИТЕТЕ НЕ СОГЛАСНЫ

У городской администрации информация, размещенная на сайте общественников под заголовком «Ямочный ремонт Салехарда сошел вместе со снегом», а также прозвучавшая в эфире ВГТРК «Ямал», вызвала вполне ожидаемую реакцию на критику. После проверки 23 злополучных участков дорог, требующих ремонта, чиновники заявили, что информация подтвердилась только по двум участкам. Там действительно в прошлом году был ремонт полотна, но нынче вновь требуется вмешательство. При этом, по мнению представителей администрации, вины подрядчика в недостатках нет, во всем виноват грунт. Первый заместитель главы администрации Сергей Бурдыгин даже пригласил журналистов, дабы доказать, что прошлогодние ремонты никуда не делись. Он также отметил, что общественники пытаются подменить собой контролирующие органы, которые и так жестко следят за действиями городской администрации в отношении ремонта дорог. Позже в эфире городского телевидения «Северный ветер» к разговору о ямочном ремонте и общественниках вернулся глава администрации Иван Кононенко.

ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ

Однако «мирного» урегулирования не произошло. Администрация города только комментариями в СМИ довольствоваться не стала, а обратилась с исковыми заявлениями в суд. В городской – к председателю движения Кириллу Омельченко. В арбитражный – к ВГТРК «Ямал» и журналисту. Претензия: Омельченко и телеканал распространили недостоверную информацию и тем самым нанесли ущерб деловой репутации администрации города. Цена вопроса в общей сложности 160 тысяч: 100 тысяч – с телеканала, 10 – с журналиста, 50 – с общественника. К слову, в арбитражном суде пока делу хода не дано. А в городском на прошлой неделе стороны встречались дважды. Заседание должно было состояться в четверг, но представитель истца попросил «отсрочку», чтобы изучить фото- и видеоматериалы, предоставленные ответчиком. На следующий день на заседании в зале людей прибавилось, общественников пришли поддержать салехардцы – несколько вообще незнакомых Омельченко людей, но при этом наслышанных о возникшем конфликте.

Представитель истца, начальник отдела судебной защиты управления делами администрации города Максим Медведев, высказал суть претензии: в статье, размещенной на сайте, указаны только два участка, где в прошлом году проводился ремонт. Остальные «ямы новые», и они еще не ремонтировались. Таким образом, общественники распространяют недостоверную информацию, утверждая, что прошлогодний ремонт был неэффективен.

В свою очередь, Кирилл Омельченко уверял, что никакого ущерба ничьей репутации общественники наносить не собирались, а хотели заострить внимание городских чиновников на проблеме дорог. Кстати, сотрудничество с ними наладить движению никак не удается, в отличие от других регионов, где к общероссийскому движению «Убитые дороги», к коим и относятся ямальцы, власти прислушиваются и даже вместе проводят рейды. При этом Омельченко обратил внимание суда, что на «личности» в своих комментариях в телесюжете не переходил, в отличие от главы администрации города, который называл общественников «политическими деятелями».

ВЕРДИКТ ПОРАДОВАЛ НЕ ВСЕХ

После нескольких часов разбирательств судья, которую, видимо, доводы о разнице в ямах не убедили, огласила решение:

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: исковое требование администрации города Салехарда к Омельченко Кириллу Константиновичу о защите деловой репутации, признании недостоверными сведений, распространенных в сети Интернет, возложении обязанности по публикации опровержения недостоверной информации, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

После окончания заседания Кирилл Омельченко признался, что был готов к тому, что проиграет.

Честно, я не ожидал такого решения суда. Уже даже где-то расстроился, но суд нас сегодня порадовал, – прокомментировал председатель «Дорог Ямала», уверяющий что «дебют» в качестве ответчика не отбил желания продолжать общественную работу. Также Кирилл Омельченко отметил, что по-прежнему готов к сотрудничеству с городской администрацией.

Представитель истца от комментариев в зале суда отказался. Поэтому неясно, будет ли администрация обжаловать данное решение. Однако при всей выигрышной для общественников ситуации стоит отметить и позицию муниципальной власти. Избранный администрацией цивилизованный путь решения конфликта через суд, а не «по звонку» или с помощью «административного рычага», заслуживает уважения. Именно такой сценарий выяснения отношений приемлем для развитого гражданского общества, к коему мы все стремимся.

На прошлой неделе депутат Госдумы, член комитета по транспорту Александр Васильев, являющийся создателем межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги», сообщил журналистам, что намерен внести на рассмотрение парламентариев законопроект по обязательной отчетности должностных лиц за принятые к оплате работы в сфере дорожного хозяйства. Об этом сообщила «Парламентская газета». Поправка будет дополнением в закон о дорожной деятельности.

Поводом для изменения законодательства, как передает ИА Regnum, послужило то, что администрация города Салехарда подала в суд на местного активиста движения «Дороги Ямала» за оскорбление деловой репутации местных властей. Кстати, как следует из информации на сайте «Убитых дорог» и «Дорог Ямала», в начале мая Александр Васильев побывал в Салехарде, чтобы поддержать ямальских общественников.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.