"Ямал - Национальное Достояние"


Совсем недавно началась экспедиция на Ямал, мы постараемся отследить о всех событиях данного путешествия… Расскажем все подробнее, кому интересно жмем

25 февраля
Ну что же, пришло время сообщить о старте нашей новой экспедиции в рамках проекта «По дорогам и бездорожью истории». На этот раз наша цель — это далекий полуостров Ямал. Кстати, «ямал» в переводе с ненецкого дословно означает «край земли».

Цели экспедиции:
  • Продолжение начатого в 2011 году проекта «По дорогам и бездорожью истории» и съемка очередного полнометражного документального фильма, на этот раз посвященного истории освоения полуострова Ямал и людям, живущим и работающим в ЯНАО.
  • Знакомство телезрителя с красотой заповедных мест полуострова Ямал и привлечение интереса туристического бизнеса к Ямало-Ненецкому автономному округу.

Маршрут начинается от Москвы и будет пролегать через Салехард, Надым, Новый Уренгой. Мы постараемся достичь новое газовое месторождение в Бованенково, где сотрудники ООО «Газпром добыча Надым» проведут нам экскурсию по месторождению и расскажут о технологии добычи «синего золота». Затем команда экспедиции пройдет по автомобильным зимникам до берега Карского моря.


Нитка маршрута: Москва — Салехард — Бованенково — Карское море — Бованенково — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Москва.

Старт экспедиции из Москвы: 02 марта.

27 февраля
Готовимся к путешествию на Ямал
Итак, на сегодняшний день почти все готово. Мы готовы, а вот машинки активно делаются. Причем, чтобы не было простоев мы постарались эффективно использовать оставшееся время. Таким образом, сейчас компания ТДБ-1 ставит ребятам печки Эберспехер, а мастера АвтоАЛЕА колдуют над моим пепелацем. Я попросил Алексея Лялина (шеф-тренера ОД «АвтоАЛЕА») запечатлеть это действо.


Следы активного использования автомобиля по назначению — кардан болтается.

Отдельно эту резиночку не поменять, так как она впрессована в кардан.

Замятый еще на Кольском глушитель.

А от бОльших повреждений меня тогда (да и не только тогда) спасла защита топливного бака. Но и ее надо хотя бы раз в полгода снимать и чистить.


Алексей едет в эту экспедицию с нами и от того в душе у меня спокойствие и гармония.

Первый раз я приезжал в АвтоАЛЕА просто на диагностику. Тогда же мы с Алексеем сняли защиту и я несколько недель катался по Москве без нее. Пользуясь случаем, нашел специализированную мойку и отмыл до блеска днище.

Если смогу, то скачаю с телефона фотки этого процесса. Это не автоматическая мойка. Боец дружественной нации в плащ-палатке с керхером в яме под Д3 в течение 1,5 часов выбивал грязь из редукторов, тяг, пневмобаллонов и т.д. А главное — из под порогов.

А вот фотография установленного дополнительного обогревателя Эберспехер Airtronic D2, любезно предоставленного ЗАО «Эберспехер Климатические Системы» — генеральным представительством компании «Эберспехер» в России.


Думаю, что по поводу печек создам отдельную тему. Мало ли, у кого возникнут вопросы. Помимо Airtronic D2, один наш экипаж еще будет тестить жидкостной предпусковой подогреватель Hydronic D5W SC, который ребята из ТДБ-1 сегодня установили взамен вышедшего из строя штатного подогревателя.

28 февраля
Продолжаем подготовку к экспедиции
Пока Алексей с ребятами из АвтоАЛЕА четвертый день колдуют над моим пепелацем покажу свежую заметку об экспедиции в журнале «4х4 Полный привод».

Но для начала несколько свежих фоток от Алексея с места действа.

Сам Алексей справа на фотографии.





А вот это содержалось в моем компрессоре пневмы… Но он работал, хоть и шумно.


2 марта
Установка печки Eberspacher Airtronic D2
По просьбе трудящихся создаю отдельную тему, посвященную воздушному отопителю Eberspacher Airtronic D2.

Весь процесс установки отопителя у мастеров компании ТДБ-1 занимает всего один день. В моем случае пришлось немного подождать, так как генеральное представительство Эберспехер попросило установить нам патрубки, рассчитанные на очень низкие температуры. Погода на Севере непредсказуемая. Сейчас -10, а завтра-послезавтра может упасть до -40.

Но скажу, что установка печки оправдывает себя и в условиях Москвы. Нагревает автомобиль до состояния «Ташкент» при выключенном двигателе за 10-15 минут.


Вот так выглядит Airtronic D2.

Установка происходит в большом боксе компании ТДБ-1.

Единственное удобное в Д3 место для установки печки — за задним рядом сидений. Я сначала не понимал, как печка будет оттуда дуть.

Все оказалось проще. Принцип отопителя — это фен, который нагревает и гоняет салонный воздух. Забор воздуха происходит из салона. К отопителю можно подосоеденить гофрированный шланг с дефлектором.


Выхлопушка выведена под днище. Для этого в днище делается отверстие.

Отопитель обладает независимым забором топлива из бака. Таким образом, он спокойно работает при выключенном двигателе. При этом, он практически не дает нагрузку на аккумулятор, а расход топлива составляет 0,2 л/час.

5 марта
Готовимся к путешествию на Ямал 2 (никак не уедем)
Мы пока еще в Москве сидим. Заканчиваем ремонт автомобилей. У одного Д3 вчера неожиданно вечером масло стало давить через сальник. Сальник новый установлен. Возможно, что брак. Бывает такое.

Надеюсь, что завтра мы все-таки уедем из Москвы. Экспедиция еще не началась, а все уже задолбались. Но это сразу пройдет, как выедем из Московской области.

Пока фотографии из сервиса АвтоАЛЕА.






Продолжение следует…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.